Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, приобретение туристических путевок, лекарств и мебели, которые еще несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне. Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 года, а затем — за счет появления новых удобных сервисов.
Дорвались до отпуска
По итогам второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне показали туристические агентства — в 8,2 раза, средний чек при этом снизился на 7% до 18 700 рублей. Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.
Мегамаркет на дом
На втором месте оказались супермаркеты — прирост 7,3 раза. Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек вырос незначительно — на 5% до 1390 рублей.
Курс на дейтинг
В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году также сервисы знакомств — увеличение в 4,3 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 910 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, удвоилась.
Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж 2Q 2021 к 2Q 2020 по данным МТС Банка
Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | |
Турагентства | в 8,2 раза | -7% |
Супермаркеты | в 7,3 раза | +5% |
Сервисы знакомства | в 4,3 раза | +94% |
Аптеки | в 3,9 раза | +10% |
Мебель | в 3,3 раза | +13% |
Без примерки никуда
Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. Во втором квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом 2020 года количество транзакций выросло в 7,8 раз. На сегодняшний день рост значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года всего 73%. В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика — количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года стало меньше на 23%. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду — 17% до 1500 рублей, а на обувь — 21% до 4780 рублей.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Тюменской области. Учитывались платежные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершенные с помощью онлайн-оплаты банковской картой, в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Менеджер по связям с общественностью
Наталия Сурикова
Тел.: +79826607544
e-mail: nvsuriko@mts.ru